Эрих Эйнгорн "Основы фотографии"

Момент съемки

В каждом движении есть момент, в который оно будет выражено не только наиболее отчетливо, но в то же время передаст его своеобразие и развитие. Такой момент вы и должны предугадать и уловить. Например, маятник часов лучше снимать не в положении нижней точки, иначе на снимке не будет заметно движение и покажется, что часы стоят. Желательно сфотографировать маятник тогда, когда он максимально отклонен.

Если вы хотите снять рабочего в его наиболее характерном движении, то, очевидно, не будете фотографировать его в тот момент, когда кирка врезалась в землю, поскольку может показаться, что рабочий только опирается на нее. Вы сфотографируете его тогда, когда он замахивается для удара. Снимая бегуна, уловите тот момент, который наиболее типичен для бега.

Момент, лучше всего выражающий характер и результат движения, в большинстве случаев совпадает с мертвой точкой. Он и для съемки самый выгодный, так как движение в это мгновение задерживается, а вместе с тем наиболее очевидно максимальное напряжение сил. Малоопытному фотографу не так легко определить благоприятный момент съемки. Постарайтесь мысленно воспроизвести движение, отвернувшись или закрыв глаза. Тем самым вы устраните влияние второстепенных деталей, которые отвлекают ваше внимание. Если и это не поможет, то попробуйте несколькими простыми линиями изобразить движение. Вы убедитесь, что даже не знаете, как на самом деле оно совершается. Это побуждает обдумать все фазы движения, заострить свое внимание на самых важных, сопоставить восприятие с действительностью.

Неправильно снятое движение

Правильно снятое движение

Очень важно, между прочим, не нервничать, не суетиться, не действовать опрометчиво при нажатии спуска. Вы должны научиться управлять затвором точно, без запаздывания или опережения хотя бы на долю секунды. Категоричное правило: нажимайте спуск совершенно спокойно, плавно, без рывка. Иначе из-за незначительного движения аппарата кадр будет испорчен.

<< Оглавление >>

 

Сайт создан в системе uCoz