Влияние отдельных элементов на решение сюжета

(Глава из книги "Основы фотографии" Эриха Эйнгорна)

Каждый хороший снимок имеет опре­деленные предпосылки. Необходимо:
А. В совершенстве знать изображае­мую действительность.
Б. Осмыслить сюжет, то есть вполне отдавать себе отчет, почему снимаете тот или иной объект.
В. Выразить свой замысел в наиболее интересной и четкой форме.

Для этого необходимо учитывать сле­дующее:

точка съемки определяет предмет и его свойства;

момент съемки, («схватывает» движение и действие);

величина кадра — сосредоточивает определенным образом внимание и об­легчает восприятие, усиливает впечат­ление правдивости изображения (выбо­ром и акцентированием характерных черт), дополняет настроение противо­поставлением разных мотивов, сюжетов, волнует преднамеренной раздроблен­ностью общей картины, дает некое представление о пространстве;

форма кадра (четырехугольник, на­пример, подчеркивает сосредоточен­ность);

высота кадра (подчеркивает все вы­сокое, подавляет широкое, делает сни­мок динамичным) и ширина (подчер­кивает все широкое, подавляет высокое, успокаивает);

размер увеличения (подчеркивает у хорошего снимка положительные сто­роны, у плохого — отрицательные);

действие объекта (жест выражает настроение и придает естественность, поза — характер изображаемого объ­екта);

обстановка (делает сюжет правдивым и содержательным, может нарочитой неправдоподобностью обнажать скры­тые черты объекта съемки);

расположение предметов на снимке придает большую наглядность, сосре­доточивает внимание на главном в сю­жете, обусловливает взаимную связь между отдельными сюжетами, вносит занимательность, удерживает внима­ние, придает симметричность и уравно­вешенность снимкам.

Ощущение пространства усиливает правдоподобность, реальность, переносит зрителя в центр изображаемого дей­ствия и среды. Оно достигается:
- углом зрения (съемки);
- перспективой;
- выделением и затемнением переднего плана;
- глубиной резкости (нерезкий задний план);
- распределением сюжетов в разных плоскостях;
- кадрированием;
- размещением света и теней.

Направление и способ освещения влияют на расчлененность и форму пред­метов, определяют фактуру и внешний вид предметов, создают общую гармо­нию снимка.

Тени влияют на читаемость и выра­зительность фотографии, концентриру­ют внимание на характерных деталях, придают снимку законченное выраже­ние.

Соединение изображения со словом настраивает зрителя определенным об­разом, дает импульс мысли, выражает авторскую точку зрения, облегчает по­нимание.

Умение видеть и находить сюжет

Знание окружающей действительности

Идея

Доступность подачи

Точка съемки

Момент съемки

Кадрирование

Форма снимка

Размеры увеличения

Действие - это жест

Среда

Действие сюжета - посадка головы

Расположение предметов в плоскости кадра

Впечатление пространства

Свет - способ и направление освещения

Порядок освещения объекта съемки

Тень

Единство изображения и слова

Фотограф

 

Сайт создан в системе uCoz