РЕЗЮМЕ

В нашем обзоре мы постарались охватить большинство основных типов выпускаемых светофильтров и оптических насадок (хотя на стопроцентный охват всего рынка насадок на объективы мы не претендуем). В любом случае общее количество представ ленных в обзоре типов светофильтров и оптических насадок получилось весьма значительным. И, конечно, у читателя, скорее всего, возникнет вполне резонный вопрос: “А нужно ли их покупать все сразу?” Безусловно, все сразу - не нужно. Тем более что затрать на эти покупки выливаются в круглую сумму денег Поэтому мы решили взять на себя смелость рекомендовать начинать покупку светофильтров с нескольки) наименований, которые наверняка понадобятся.

Фильтры постоянного ношения для каждого объектива. В этом качестве наиболее универсальный вари ант - это ультрафиолетовый фильтр (UV). На длинно фокусных объективах также можно применять в этом качестве фильтр SKYLIGHT - он, кроме защиты объектива, еще и корректирует цветопередачу при портретных съемках на солнце, практически не влияя на цветопередачу в остальных случаях.

В набор специфических светофильтров, применяемых в цветной фотографии чаще всего, мы рекомендуем включить конверсионный фильтр 80В (для съемки на “дневные” пленки при лампах накаливания) и балансирующий фильтр 81В (для устранения излишне “холодного” опенка при некоторых видах освещения). В интерьерной съемке будет полезен так же фильтр FL-W.

Для работы с черно-белой пленкой обязательно пригодятся желто-зеленый или зеленый светофильтры (ХО или Х1), а также классически применяемые в пейзажной фотографии желтый и оранжевый светофильтры. Из универсальных светофильтров, используемых как в черно-белой, так и в цветной фотографии, также наиболее часто применяется поляризационный фильтр, причем мы рекомендуем остановиться на покупке циркулярного поляризатора с мультипросветлением обеих поверхностей.

Ну а дальнейшие покупки фильтров есть смысл производить с учетом индивидуальных потребностей зависящих от стиля съемки и применяемых объективов, освещения и фотоматериалов. Надеемся, что наш обзор даст вам необходимую для этого информацию.

Обзор подготовил Сергей ДУБИЛЬЕР.

При составлении обзора использовалась следующая литература:

Горицын В.Ф. Фотографические светофильтры. К.: Техника, 1986

Гурлев Д.С. Справочник по фотографии (светотехника и материалы). К.: Техжка, 1986

Дмоховский В.В. Применение светофильтров в натурной съемке. М.: Искусство, 1956

Килпатрик Д. Свет и освещение. М.: Мир, 1988

Митчел Э. Фотография. М.: Мир, 1988

Трачун А.И. Современная фотоаппаратура. К.: Техника, 1988

Уэйд Дж. Техника пейзажной фотографии. М.: Мир, 1989

Хеджкоу Дж. Искусство цветной фотографии. М.: Планета, 1988

Хеймен Р. Светофильтры. М.: Мир, 1988

 

Сайт создан в системе uCoz