ФИЛЬТРЫ “ДВОЙНИКИ” (DUAL-IMAGE)

При помощи мультиэкспонирования можно создавать очень необычные и запоминающиеся снимки, например, два изображения одного и того же человека в разных частях кадра. Но применить многократную экспозицию на таком сюжете легко лишь в случае съемки на темном фоне, ведь в ином случае эффект эудет совсем другим - вместо четкого и сочного изображения получится полупрозрачное. Но и в случае, когда сюжет с “двойниками” предполагается снимать не на черном фоне, выход есть. Решить проблему поможет специальная насадка DUAL-IMAGE, представляющая собой вращающуюся оправу с укрепленным в ней “бутербродом” из двух тонких стеклянных пластинок и тонкой черной непрозрачной пленки таким образом, что половина фильтра полностью прозрачна, а вторая - совершенно непрозрачна. Съемка с такой насадкой не столь проста, как кажется на первый взгляд. Аппарат обязательно должен быть укреплен на устойчивом штативе, взводить затвор следует очень аккуратно, чтобы не сместить аппарат (а еще лучше, когда взвод затвора аппарата производится встроенным или навесным моторным приводом). Фокусировку и режим экспонирования также стоит переключить в ручной режим, ведь перекрывая половину поверхности объектива, насадка DUAL-IMAGE не позволит нормально работать ни автоматике наводки на резкость, ни экспозиционной автоматике. Диафрагму при использовании насадки DUAL-IMAGE следует выбирать более закрытую (не менее чем до 8-11, соответственно подобрав выдержку для правильного экспонирования пленки) - это необходимо для получения более четкой границы раздела между двумя половинами изображения.

Полулинза (SPLIT-FIELD) представляет собой вращающуюся оправу, в которой укреплена половина от линзы, аналогичной используемой при макросъемке. Данная насадка позволяет достичь нескольких достаточно необычных эффектов, управляя резкостью переднего и заднего плана одновременно, например, делая одновременно резкими цветы на переднем плане и красивый особняк на заднем плане. Применение подулинзы может потребовать выбора фокусного расстояния и изменения диафрагмы объектива для выбора наилучшего эффекта - при изменении как диафрагмы, так и фокусного расстояния объектива значительно изменяется отношение расстояния наводки на резкость (отдельно для переднего и заднего плана), глубина резкости (соответственно - для каждого плана) и четкость линии, отделяющей передний план (снимаемый через линзу) от заднего плана, снимаемого без линзы.

 

Сайт создан в системе uCoz