СЪМКА ПОРТРЕТА

Владимир Никитин (Фотокурьер №24 (55) декабрь 2002)

Некоторые из принадлежностей, позволяющих Вам получит качественные фотопортреты

Как начать портретную съемку.

Первые портреты лучше всего снимать без ламп, просто недалеко от окна. В этом случае даже фон необязателен: дальний план комнаты будет освещен слабо и выйдет почти черным.

При съемке очень важно уметь поддерживать постоянный диалог с моделью и таким образом корректировать состояние человека, что бы он имел типичный для себя вид.

Если у Вас камера 35мм, снимайте без штатива. Так легче будет выбрать ракурс. Пленку используйте чувствительностью порядка 400ASA.

Некоторое значение имеет оптика. Каким требованиям должен отвечать объектив для портрета? (1) Он должен контрастно работать-на открытой диафрагме и (2) мягко размывать нерезкие части изображения.

Принято считать, что портреты стоит снимать объективом с фокусным расстоянием между 75 и 100мм. Они наиболее естественным образом передают перспективу лица. Мне приходилось видеть отличные портреты снятые и широкоугольным объективом (35мм), но такая работа требует уже большого навыка.

Сильно закрывать диафрагму на объективе не надо. Резкость всегда наводите по ближайшему к Вам глазу модели.

Получив первые удовле-. творительные результаты, Вы можете усложнить освещение. Для компенсации глубоких теней на первых порах используйте один дополнительный экран. Это может быть стандартный лист ватмана. Очень удобно пользоваться экраном, когда Вам помогает ассистент. Разместив модель определенным образом Вы сначала берете экран и сами экспериментируете с подсветкой теней. Находите оптимальное расположение и угол наклона. Затем передаете экран ассистенту и приступаете к съемке.

Если съемка с экраном Вам понравится, сделайте стационарный экран на стойке (необходимость в ассистенте отпадет).

Мне больше всего импонирует портрет в репор-тажном стиле, показывающий человека в характерной для него обстановке, например за работой. (Тут есть одно правило: лучше, чтобы фотографируемый не смотрел в объектив.) Проблему освещения в этом случае проще всего решить при помощи мощной вспышки (60 Дж и мощнее), направленной в потолок. Свет получается очень мягким и достаточно слабым для съемки на открытой и слегка прикрытой диафрагме. Конечно, оптимальным вариантом является использование естественного доступного освещения, но это уже требует серьезного опыта.

С пожеланием успехов, Владимир Никитин

 

Сайт создан в системе uCoz