Съемка ночью

При съемке ночью необходимо, что бы в кадре был хотя бы один искусственный источник света. Иначе вы получите недодержанные снимки, на которых не понятно, что это ночь.

Так как съемка производится с длинными выдержками, обязательно нужно устанавливать камеру на штатив. В очень редких случаях можно обойтись без него.

Лучше всего использовать объектив с фиксированным фокусным расстоянием (не зум) с многослойным просветлением и антирефлексным слоем. Иначе вы запросто можете посадить на негатив множество бликов от линз и в добавок многогранное пятно в форме диафрагмы (такие пятна видны на моих примерах). По возможности используйте бленду.

Выдержку можно подобрать опытным путем, отщелкав несколько кадров с разной выдержкой. Ориентировочно для пленки 100ISO от 10 с до 2 мин. Вы так же можете попробовать автоматику в камере.

Я заметил, что при печати в рядовом минилабе разница в экспозиции 10 с и 1 мин не видна, так что ошибиться трудно.

Во избежании вибрации камеры, целесообразно применять спусковой тросик. Однако я им не пользуюсь. Я делаю следующим образом: нажимаю и фиксирую спусковую кнопку при выдержке В прикрывая крышкой объектив. Потом открываю его, отсчитываю нужное время, опять закрываю и расфиксирую кнопку, затвор закрывается.

ТЭЦ-22. f/8, 100iso, 50mm, 1мин.

Если вы диафрагмируете объектив, то вокруг ярких источников света появляются лучи. (см. примеры) Эти лучи тем длиннее, чем больше закрыта диафрагма. Количество лучей равно количеству лепестков диафрагмы. Этот эффект похож на действие "звездных насадков" (см. статью по светофильтрам). Если вы не хотите, чтоб лучи появлялись, то полностью откройте диафрагму.

При длительных выдержках проезжающие в кадре машины оставляют светлые следы от фар (я специально воспользовался этим эффектом, делая фотографию "МКАД"). Избавиться от этого можно прикрывая объектив крышкой, когда мимо проезжает машина. Если вы хотите чтоб было видно машины, а не следы от фар, то вам нужно фотографировать, когда машины стоят на светофоре и т.п. Что бы на фото получились люди, попросите их не двигаться во время экспонирования (постарайтесь обойтись без мордобоя =)).

МКАД. f/8, 100iso, 50mm, 1мин.

Если вы используете зум объектив, то вы можете попробовать создать "зум-эффект". В конце экспонирования попробуйте изменить фокусное расстояние объектива, а потом закройте затвор. На фото от ярких источников света будут исходить лучи, сходящиеся или расходящиеся в перспективе.

Так же можно в конце экспонирования снять камеру со штатива, помахать и покрутить ей в разные стороны. Яркие источники света расчертят кадр хаотичными полосками. Типа абсурдизм =)

Последнее замечание. Посмотрите какие результаты дает обычный минилаб (слева) и цифровой минилаб (справа). Обратите внимание на засветку в левом кадре.

 

Сайт создан в системе uCoz