Nikon F65: Первые впечатления

(обновления от 7 марта 2005 года введены курсивом)

Данный материал не претендует на полноту и всего лишь отражает мои первые крайне субъективные впечатления от знакомства с этой камерой.

 

"Берешь в руки - маешь вещь"

Кто-то

 

Nikon F65 - камера начального уровня и занимает в линейке Nikon положение между F75 и F55.

Беру камеру в руки - камера легкая (395 г), но тяжелее F75 и тем более F55. Камера имеет более строгий дизайн и больше напоминает F80, нежели своих "соседей" по линейке. Пластиковый корпус отделан фактурной резиной и очень приятный на ощупь. Эта резина, а так же знаменитая оранжевая накладка на рукоятке не дают камере выскользнуть из рук. Сама рукоятка достаточно крупная и имеет углубление под средний палец, что способствует надежному удержанию даже одной рукой. Однако рукоятка коротка и мизинец так и норовит соскользнуть. Установка батарейного блока поставит мизинец на место (см. раздел про батарейный блок). На мой взгляд рукоятка удобней чем на камерах-конкурентах.

Для меня достаточно важным в дизайне является черный матовый цвет корпуса. Я физиологически не перевариваю серебристую отделку. Хорошо, что на камере отсутсвуют бликующие и бросающиеся в глаза детали (непонятно, зачем на F75 сделали серебристую кнопку спуска)

Головка выбора режимов хорошо фиксируется. Диск мультиселектора тоже хорошо фиксируется, но на мой взгляд это не удобно: нужно прилагать усилие для, того, что бы его провернуть. Да еще он издает неприятный треск при повороте, напоминая звук взвода затвора у дешевых механических мыльниц.

Кнопки брекетинга и автоспуска не часто используются и их расположение оправдано. А вот кнопка экспокоррекции и выбора диафрагмы в ручном режиме расположена совсем не на своем месте. Для того, что бы выбрать диафрагму, нужно сильно изогнуть указательный палец и большим пальцем повернуть диск мультиселектора при одновременно нажатой кнопке. Эта операция очень неудобна. Видимо разработчики решили, что эта кнопка будет редко использоваться. Однако на остальных моделях (включая F55) эта кнопка расположена более удобно - около кнопки спуска.

Кнопка репетира диафрагмы расположена таким образом, что средний палец сам на нее ложится. Кнопки выбора зоны фокусировки и выбора режима вспышки достаточно продуманно расположены под большой палец левой руки. Кнопка выбора точки фокусировки является по совместительству кнопкой отключения прожектора подсветки автофокуса. Для того, что бы отключить прожектор нужно держать зажатой эту кнопку при фокусировке. Жаль, что эту лампу вообще нельзя отключить, так как автофокус прекрасно работает в полумраке. В последствие, я закрасил черным маркером лампу автофокуса, т.к. я использую для фокусировки более эффективный прожектор системной вспышки (см. подробней)

Видоискатель после Зенита кажется маловатым но ярким. Картинка в нем имеет холодноватый оттенок (в отличие от других камер) и более приближена к естественной.

На матовом стекле нанесен круг центровзвешенного замера и фокусировочные рамки, расположенные крестом. Чем-то напоминает оптический прицел.

Автофокусировка, очень быстрая и уверенная, может производится как по всем пяти датчикам, так и по одному выбранному из них. Я не понял в чем различие работы автофокуса при активации многоточечной фокусировки и активации центрального датчика (Оказалось, что в многоточечной фокусировке приоритет отдается ближайшему объекту. Вообще, я не особо вижу смысл в многоточечной фокусировке и всегда использую только центральный датчик, который, кстати, имеет крестообразную ориентацию. Остальные 4 - линейную.). По всей видимости различие будет понятно при работе следящей фокусировки. Кстати, следящая фокусировка не может быть принудительно включена, она включается автоматически и иногда (но редко) автоматика подводит: при блокировке автофокуса поджатием кнопки спуска я пытаюсь перекомпоновать кадр и в этот момент камера переходит в режим следящей фокусировки и фокус сбивается. Следящая фокусировка принудительно включается при выборе спортивной программы. И на том спасибо.

Ручная фокусировка осуществляется по матовому стеклу, матирование очень тонкое. Правый глаз у меня "подсевший" и им у меня не получается хорошо фокусировать вручную (диоптрическая коррекция видоискателя слишком груба для меня). Приходиться смотреть левым глазом или использовать индикатор электронного дальномера.

Замер экспозиции во всех режимах кроме ручного является матричным 6-ти зонным следующей конфигурации:

С объективом серии D или G в оценку экспозиции включается так же расстояние до объекта съемки, т.е. осуществляется пространственный матричный замер.

В камерах-конкурентах как правило используется большее количество зон замера. Но разработчики посчитали, что 6-ти зон хватит. В принципе автоматика камеры хорошо компенсирует влияние очень яркого но малого по размерам источника света, даже если он находится в центре кадра и объектив сфокусирован на него. Посмотрим по результатам съемок.

После использования Зенита ручной режим в Nikon'е меня покорил. Замер является центровзвешенным и как в окулярном дисплее, так на дисплее корпуса отображается линейная шкала экспонометра с диапазоном +2 -2 ЕV.

Протяжка пленки - 2.5 к/с, однако при серийной съемке камера иногда задумывается на секунду. Непонятно с чем это связано. Чувствительность пленки определяется автоматически. Но при использовании кассеты без DX кода всегда можно вводить экспокоррекцию, т.к. в таком случае камера устанавливает чувствительность 100 ISO.

В камере невозможно использовать инфракрасную пленку, т.к. в камере используется ИК датчик протяжки пленки вместо зубчатого ролика.

Сильное расстройство я испытал, когда выяснил о поддержке камеры старых никкоров и объективов М42 с переходником. При использовании объективов AI, AI-S, E-series и переходника M42-Nikon не работает экспонометр камеры. Так что использование этих объективов возможно только в ручном режиме и с неработающим экспонометром. Очень жаль. Однако вспышка работает в TTL режиме, поэтому возможно использование камеры с несовместимыми объективами в с автоматической вспышкой не особо задумываясь об освешении (включая переходник М42-Nikon, используемый мной для макросъемки с удлинительными кольцами и зенитовским "полтинником"). Главное, что бы экспозиционные параметры были заведомо выставлены на недоэкспозицию, тогда освещение будет создаваться вспышкой в автоматическом режиме.

С объективами D, G, AF-S, AF-I, AI-P экспонометр работает нормально.

Встроенная вспышка имеет ВЧ 12 и угол освечивания соответствует объективу 28 мм. Кадры со встроенной вспышкой получаются как на мыльнице, так что про нее лучше сразу забыть и купить нормальную системную вспышку.

Спецификация
Совместимость с объективами

Батарейный блок MB-17

 

Сайт создан в системе uCoz