Покупка БУ фототехники (или как не облажаться)

Мне бы эти Nikkor'ы!

Покупка камеры

Прежде всего необходимо решить: А нужна-ли вам БУ-камера? Конечно заманчивая перспектива - получить почти новую камеру аж в полцены новой! С другой стороны можно получить головную боль, купив сломанную или глючную камеру, особенно, если это профессиональная модель. Вполне возможно, что ремонт ее обойдется дороже самой покупки (раза в 3). Новые модели появляются со стремительностью "Джи-форсов", новая система сменяет старую, и нередко на прилавки или развалы попадают камеры, которыми отщелкали только десяток пленок, да еще в коробке и с инструкцией. Заманчиво, не правда ли?

Далее: необходимо определиться с системой камеры (система - совместимость с определенной линейкой объективов и аксессуаров). Выбирать следует исходя из возможностей дальнейшей покупки аксессуаров. Чем шире спектр представленных в этих магазинах и развалах аксессуаров - тем меньше у Вас будет потом проблем с их покупкой (не придется искать). А выбор систем таков: Canon EOS, Canon FD, Nikon AF, Nikon MF(AI), Minolta AF (Dynax), Minolta MD, Pentax К AF, Pentax K MF, Olympus OM и, конечно M42. Менее распространенные: Contax\Yashica, Mamiya, Konica, Fujica и т.п.

Слеудет иметь в виду, что покупка камер "старых" систем (Canon FD, Olympus OM) ограничивает возможности расширения штата сменной оптики (да и возможности самих аппаратов могут Вас не удовлетворять). Зато камеры этих систем можно найти в отличном состоянии. Особо хочу отметить надежность "старых" механических камер.

По моим наблюдениям, наиболее широко в магазинах и на развалах представлена техника и аксессуары следующих систем: Canon FD, Pentax K, Olympus OM. Особо широкий выбор камер и объективов - Pentax K (Хочу отметить, что в этой системе Вы найдете не только объективы сторонних производителей (Зенит, Tokina, Sigma, Vivitar), но и хорошие "не-Pentax" камеры: Vivitar, Seagull и пр. Достаточно широк ассортимент в системе М42: это, во-первых, Советские объективы (Зарубежные объективы я встречал крайне редко), во- вторых, многочисленные камеры японских и немецких фирм: Cosina, Yashica, Fujica, Mamiya, Pentax, Praktica, Ricoh, Pentacon/Contax и еще ряд других. К сожалению, М42-камеры этих фирм морально устарели, но можно найти достойные образцы. К тому же с помощью переходников Jolos вы можете прикрепить объектив М42 практически к любой камере любой системы. Согласитесь, цены на фирменные телевики 500 и 1000м для Canon сильно отличаются от цен на аналогичные советские.

Итак вы остановились на какой-то системе, и, может быть, даже приглядели себе аппарат. Как сделать покупку? Хорошо, если у вас есть знакомый человек, который хорошо разбирается в фототехнике. Его следует взять с собой в магазин (или на развал), чтоб он проверил камеру перед покупкой. Не знаю как в других магазинах, а в московских принята следующая система оценки качества аппарата:

NEW - Абсолютно новая фототехника в фирменной коробке, с инструкцией и пр.

BOX - БУ фототехника в фирменной упаковке

DEMO - Новая фототехника, но служившая демонстрационным образцом на витрине (ее давали потрогать, не больше)

5 Идеальное состояние

5- Идеальное состояние с незначительными следами использования (мелкие царапины на гладких поверхностях корпуса и т.п.)

4+ Очень хорошее состояние с незначительными следами использования

4 Хорошее состояние (Небольшие потертости)

4- Среднее состояние (Стерта краска в некоторых местах, царапины, и тп.)

3 Удовлетворительное состояние.

На развалах вам запросто могут заломить цену на убитую камеру, как на новую - будьте внимательны.

На что следует обратить внимание при покупке.

На состояние. Оно может не соответствовать приведенной выше шкале, и вы всегда можете торговаться.

На работу механизмов. Аппарат нужно проверить на всех выдержках и режимах. Пощелкать на просвет затвором. Яркость источника света, видимого через затвор, должна уменьшаться с уменьшением выдержки. Хорошо проверить работу экспонометра по эталонной камере (если она у вас есть). Осмотрите зеркало камеры и его работу. Проверьте работу лентопротяжного механизма - он не должен заедать.

При покупке камеры, богатой электроникой (новые системы), всё намного сложнее: в электронной начинке может быть глюк, который вы обнаружите через неделю.

Камера могла подвергаться ремонту. Квалифицированный ремонт не страшен, а вот ремонт "на подоконнике" может привести к печальным последствиям. Оглядите винты камеры - сорванные шлицы свидетельствуют о неквалифицированном ремонте. Если винты окрашены, обратите внимание, не снята ли отверткой краска с них.

Купленную камеру хорошо отдать в мастерскую для юстировки.

Покупка объектива

Внимательно осмотрите приглянувшийся вам объектив.

Посмотрите на переднюю линзу - на ней допустимо наличие мелких царапин .Это практически не влияет на качество снимков. Такой объектив будет давать более мягкое изображение (чего вы, скорее всего, и не заметите), и он будет хуже переносить контровое освещение. Чем больше линза, тем меньшее влияние оказывают царапины.

Оглядите заднюю линзу. Вот на ней не должно быть царапин. Они сильно влияют на получаемое изображение. Проверьте просветление обеих линз. Оно не должно быть стерто или иметь разводы.

Посмотрите на просвет через объектив - желательно, чтоб на внутренних линзах не было пыли, масла (я такое встречал) и прочих посторонних субстанций. Чем больше пыли - тем древнее объектив.

Осмотрите корпус объектива - он не должен иметь следов падения - зазубрин и выбоин. Падение объектива может привести к смещению оптических элементов, что приведет к невозможности его использования.

Проверьте работу диафрагмы. Небольшая несимметричность отверстия диафрагмы не влияет на получаемое изображение (однако, может влияеть на форму ярких объектов в зоне нерезкости - в "бокэ". Для повседневной съемки это не критично).

Проверьте работу кольца фокусировки - оно не должно заедать и слишком легко вращаться (что свидетельствует об износе, и это осложнит вам работу в дальнейшем - фокусировка будет легко сбиваться).

Выкрутите полностью оптический блок из оправы (соответствует фокусировке на ближний предел и зум на максимальное фокусное расстояние) и покачайте его относительно оправы - не должно быть сильного люфта.

Слегка потрясите объектив - внутри не должны греметь линзы. Небольшой звук может издавать привод диафрагмы или автофокусировоки- это нормально.

Оглядите винты корпуса, как это описано выше.

Осмотрите хвостовик (место стыковки с камерой) - объектив не должен болтаться, будучи присоединенным к камере.

Для объективов М42 проверьте при соединении с камерой соответствие толкателя диафрагмы камеры и штока объектива. Я встречал полную несостыковку советского объектива и японского телеконвертера.

Покупка вспышки

Покупка вспышки - это лотерея. Она с виду может вспыхивать, но электроника (особенно автоматика) может выдавать совсем не те режимы. Меня не однократно било током - вспышка не вспыхивала, а пробивала через диск калькулятора - я держал ее в руках - ощущение не из приятных. Если вспышка является тиристорной и может работать в автоматическом режиме, то присоедените ее к камере и щелкните какой-нибудь светлый предмет - вспышка должна сработать и мгновенно зарядиться вновь. Теперь попробуйте щелкнуть, закрыв рукой объектив (для ТТЛ вспышки) или светоприемник на корпусе вспышки (для автоматической не-ТТЛ вспышки) при этом вспышка должна сработать на полную мощность, и после этого долго заряжаться. (подробней про работу вспышек читайте здесь - это поможет вам понять принцип действия автоматики и, возможно, найти неисправность)

Пожалуй всё. О покупке моторных приводов, питающих рукояток и пр. мне нечего сказать. Желаю удачи. Она вам понадобится. =)

 

Сайт создан в системе uCoz